КатегорииДень ПобедыПрезидентский грантВсе мы из одного теста!СтатьиЧолнт - шаббатняя радость
Готовим фалафель дома
Основным компонентом фалафеля является нут.Нут известен на востоке еще около 7,5 тыс лет тому назат. Нут очень питателен,в нем содержится более 80 ценных для организма веществ. Информационный Бюллетень "Право Пожилых" №3
Информационный Бюллетень "Право пожилых" - №2
Я еду к бабушке, она в Израиле. Семья Высоцких глазами израильской тети поэта Шуламит Дуксиной
|
Новости![]() Очередной день лагеря выпал на День России и во всех парках были организованы гуляния в том числе и для детей. Мы отправились в один из таких парков. Дети прыгали на батутах, состязались в различных конкурсах и были очень довольны. Сегодняшний обед был необычным, приведя детей во «Вьет кафе» мы предложили на мастер классе приготовить самим себе обед, конечно под руководством профессионалов. Перед началом мастер класса всем желающим деткам сделали аквариум, а уже потом преступили к приготовлению первого блюда. Суп был сделан детьми из проросших ростков и зелени с добавлением рисовой лапши. Потом приготовили блинчики из рисовой муки с начинкой во фритюре. Ну а в завершении каждый сделал себе очень вкусный коктейль, так же как это делают бармены. Вот так незаметно наш день подошел к концу.
![]() Наш день мы начали позже чем обычно, так как все хотели выспаться после экскурсии. Чтобы сразу не загружать детей провели тренинг на сплочение. А уже после приступили к новой теме нашего цикла занятий Мертвое море. Рассказав об уникальности этого моря и о целебных свойствах, мы показали детям многочисленные фотографии. Пообедав мы немного поиграли и приступили к кулинарному мастер классу по приготовлению Иерусалимской лепешки. Каждый ребенок приготовил по лепешки и тщательно за ней следил пока она выпекалась, чтоб нигде не подгорело. В конце занятия дети взяли с собой свои лепешки чтоб угостить родителей.
![]() В этот день по многочисленным просьбам мы устроили экскурсию в Москву. В автобусе детям и родителям провели занятие на тему «Государство Израиль»: Москва-Иерусалим. После небольшого отдыха мы раздали всем текст песни «Город золотой» и предложили вместе разучить слова. Все воодушевились и с радостью учили текст, а потом исполнили вместе эту красивую песню. Но на этом наше музыкальное занятие не закончилась, родители требовали продолжения, поэтому все оставшееся время до Москвы мы ехали с еврейскими песнями в собственном исполнении. Автобус нас привез на Красную Площадь, прогулявшись по ней и посмотрев все достопримечательности мы оправились в ГУМ за самым вкусным мороженым. Немного охладившись, ведь к нашему счастью на улице была хорошая погода, отправились в парк Зарядье. Как выяснилось очень многие из нашей группы не были до этого в Москве и очень мечтали там побывать, а особенно спуститься в легендарную подземку. Поэтому мы отправились на метро в кафе. Отобедав мы отправились в автобус, ведь там уже нас ждал экскурсовод для проведение обзорной экскурсии по Москве. Но вот пришло время прощаться, мы отправились в Рязань с приятной усталостью от проведенного дня.
![]() В 10:00 мы собрались в офисе. После мы провели занятие на тему «Еврейские Праведники», рассказали детям легенду о 36 скрытых праведниках, на которых держится мир. Показали презентацию об аллее праведников. Прервавшись на чай с пирожками, и отдохнув, мы продолжили обсуждение праведных людей и их поступки. Поразмышляли, какие бы мы смогли сделать хорошие поступки и договорились что будем делать такие поступки все лето, а в сентябре встретившись на занятии, в преддверии Рош-а-шана подведем итоги. Дальше нас ждал вкусный кошерный обед, после которого мы поиграли в игры и правели викторину-загадку на тему Шаббата. После у детей было занятия с психологом направленное на развитие личности. В завершение вечера проводы субботы и мастер класс по еврейским танцам. ![]() Сегодня Шаббат, и как всегда, весь день занят подготовкой к нему. Первым прошло занятие на тему «Как Шаббат хранил еврейский народ…». После перерыва на кофе паузу, детей ждал кулинарный мастер класс. Неотъемлемой частью Шаббата служат халы, с них начинается праздничная трапеза, поэтому мы с детьми решили приготовить Шаббатний хлеб. Они сами замесили тесто, выложили на противень и отправили в духовой шкаф. Каждый сделал свою халу, у детей получились очень красиво и аппетитно. Из оставшегося теста мы сделали яблочный пирог к вечернему праздничному столу. Наступило время обеда, мы отправились в наше любимое кафе, где нас уже ждали. День предстоял насыщенный и долгий, и после обеда мы отправились в парк, где мы могли поиграть и отдохнуть. В 17:00 нас ждал корабль на пристани, родители всех детей уже были на нем. Все вместе мы отправились на теплоходе по «Средиземному морю». Для всех прошло занятие по теме: «Смысл шаббата», Вера провела мастер класс по танцам. Все веселились, танцевали, дети хватали родителей за руки и вели их в круг танцевать. Мы успели разучить 2 новых танца. На корабле было много вкусных угощений. Вернувшись в офис провели с детьми и родиталями занятия был "Шаббат в моей семье". Мы напомнили о традициях и заповедях шаббата, поговорили о том, как они встречают шаббат в своих семьях. Вместе мы накрыли Шаббатний стол. Начался закат, мы зажгли свечи и прочитали молитву. Надя, преподаватель воскресной школы взяла халы (которые мы с детьми сделали утром) и произнесла благословение, отломив кусочек и попробовав первой вкус еврейского хлеба, она передала халы дальше, чтобы каждый для себя приблизил наступление субботы. Папа Стасика сделал Кидуш, затем заключительные Шаббатние молитвы и трапеза с биркат мазон. И она пришла, наша царица, Царица суббота. На лице детей и их родителей были улыбки. Мы запели песни, начали дети, а родители подпевали.
![]() Новый день мы начали с рассказа о Крепости Масада возведенной на плоской вершине горы высотой в 450 метров, расположенной в Иудейской пустыне. Показали детям картинки с изображением внутренних помещений. Немного перекусив у нас начался музыкальный урок, на котором мы разучивали гимн Израиля «Ха –Тиква». Пообедав детей ждало еще одно интересное занятие посвященное великим евреям современности. Мы рассказали о жизни и вкладе в будущие великих евреев, таких как: АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН, ЗИГМУНД ФРЕЙД, КАРЛ МАРКС, МЕИР РОТШИЛЬД, ГОЛДА МЕИР и многих других. На творческом мастер классе мы продолжили изучать гербы городов Израиля, создавая новые поделки.
![]() Из года в год самым знаменательным событием нашего лагеря становиться посещение аквапарка, ведь дети ждут его целый год. Но в начале мы собрались все в офисе и провели занятие об озеленение Израиля и сколько человеческих сил вложено чтоб страна стала оазисом среди пустыни. После перерыва на чайную паузу мы продолжили разговор о стране Израиль и о единственном пресном озере Кинерет, которое питает всю страну, и как бережливо израильтяне относятся к воде. После мы посетили аквапарк «Акапулько», дети плавали, катались с горок. Счастью детей не было придела. Затем мы вернулись в офис и продолжили занятие на тему «Государство Израиль» Возрождение древнего языка.
![]() Наступил новый день, все дети собрались и бурно обсуждали как им понравился первый день и что будет дальше. Позавтракав мы приступили к занятию продолжающим наш цикл: «Государство Израиль»: Давид Бен-Гурион « … призываем сынов арабского народа, проживающего в государстве Израиль, блюсти мир и участвовать в строительстве государства на основе полного гражданского равноправия…. Протягивая руку мира всем соседним государствам и их народам, призываем их к сотрудничеству с еврейским народом» Мы поговорили с детьми о жизни Давида Бен-Гуриона, о значимости в создании государства Израиль, т.к. Бен-Гурион считается одним из отцов-основателей Израиля. О том, что он сделал для еврейского народа. Прервавшись на чайную паузу, мы продолжили разговор о Израиле, и кто бы из детей хотел там жить. Мы задавали детям много вопросов, но в одном они были единогласны, вернуться на родную землю хочет каждый. Одна из учениц воскресной школы Руфина 2 года назад уехала с мамой в Израиль. Мы связались с ней по скайпу, все очень рады были видеть ее, задавали ей много разных вопросов о школе, о друзьях, как ей удалось так быстро выучить язык, и много чего еще. После обеда у нас прошел мастер класс по приготовлению Кугеля из картофеля. Детям нравиться кулинарные занятия и особенно когда у них все получается. Продегустировав свое творение и немного отдохнув, мы пустились в пляс. А точнее Вера провела для детей мастер класс по еврейским танцам. На этом наш день был завершен. ![]() Сегодня открытие лагеря. Все ребята пришли с улыбками и хорошим настроением. Мы провели игру на сплочение и приступили к занятию из цикла занятий «Государство Израиль» - 70-летие Независимости Израиля. В начале мы спросили у детей что они знают и помнят об этой стране, а потом предложили детям посмотреть фильм о Израиле. Им было очень интересно. И даже дети которые говорили, что они все знают, потому что были там, были удивлены многим фактам. Немного отдохнув и перекусив на чайной паузе, мы отправились в кино, где мы посмотрели детский мультик «Папа-Мама Гусь» об увлекательном приключении гуся Пэма. Это типичная добрая и смешная история для ребят. Где, двое детей (утят) перевоспитывают взрослую особь. Дети остались в восторге от этих забавных птичек. После кино мы отправились в кафе, где нас ждал вкусный обед. Вернувшись в офис, мы продолжили цикл занятий «Государство Израиль». Шесть дней которые перевернули все…… Всего шесть дней понадобилось Израилю в июне 1967 года, чтобы разгромить Сирию, Египет, Ирак и Иорданию. Дети были очень удивлены и горды за свой народ, что такое маленькое государство смогло так быстро победить 4 страны. Дальше у нас прошел мастер класс по созданию герба государства Израиль. И дети отлично с этим справились. ![]() ![]()
![]() Некоммерческие организации осваивают новое направление социальной работы Детство проходит быстро, юность и молодость проносятся мгновенно, и только в старости время застывает, придавленное грузом монотонных дней. Никто не знает, когда она наступает. И лишь один признак свидетельствует о ней безошибочно – нехватка общения и нарастающее одиночество. Не так уж и сложно, впрочем, пробить брешь в четырех стенах. Информационно-коммуникационные технологии предоставляют для этого много возможностей. Но не все пожилые оказались к ним готовы. Одни считают, что им поздно учиться, другие – что общаться через Интернет им помогут дети и внуки. Но у родственников другие заботы, а надоедать своими просьбами пенсионеры не хотят. Старики замыкаются в себе или, того хуже, в своих болезнях. Раздумывая над тем, как помочь пожилым людям и инвалидам вновь обрести жизненный тонус, Людмила Захарова, директор некоммерческой организации «Еврейский общинный культурный центр Рязанской области «Хесед-Тшува», обратилась к успешному в своей практике волонтерскому опыту. Сколько уже удалось сделать полезных дел с помощью добровольных помощников – и не сосчитать. Возникла мысль взять под опеку одиноко проживающих людей и показать им, что может измениться в их жизни благодаря владению компьютером, подключенным к Интернету, помочь им установить новые социальные связи в информационном пространстве, подсказать, как решить бытовые задачи, воспользовавшись полезными сайтами. И главное – преодолеть боязнь работы с электронными устройствами. Конечно, для этого нужна определенная ментальная подготовка. Ее могут оказывать психологи, владеющие методиками укрепления памяти. Их рекомендации по общению с пожилыми и проведению выездных занятий по компьютерной грамотности пригодятся и волонтерам. – Мы увидели радость в глазах одиноких бабушек и дедушек, когда они научились общаться по скайпу, отправлять электронные письма, посещать сайты по интересам и учиться там чему-то новому, – говорит Людмила Захарова. Всколыхнули этот интерес к познанию волонтеры. Пенсионеры были тронуты их вниманием и заботой. Им очень нравится общаться с молодыми. Если в доме гости, значит, и в квартире должен быть порядок, и чай на столе горячим. Одно цепляется за другое, и вот уже началась активная жизнь, насыщенная приятными заботами, домашними заданиями, компьютерной практикой и ежедневными упражнениями по улучшению памяти. Людмиле Захаровой удалось привлечь средства фонда «Российский еврейский конгресс» на закупку ноутбуков. – Хотелось расширить количество подопечных, и мы подали заявку на Президентский грант. Благодаря ему в 2018 году возможностями проекта «Интеллектуальный патронаж» смогут воспользоваться 60 человек, – продолжает Людмила Ароновна. – Оказалось, что этот проект легко масштабировать. Когда в обществе о нем узнали, к нам начали приходить отзывчивые рязанцы и приносить в подарок домашнюю компьютерную технику, которая осталась не у дел после покупки более современных моделей. Волонтер Давид Акутин каждую неделю бывает в гостях у Любови Саввиной. Живет она с мужем – пенсионером, который тоже не здоров и требует опеки. Родня далеко. Работала Любовь Яковлевна врачом, посещала на дому пациентов и оставила на вызовах все свое здоровье. Ноги плохо слушаются, и выходить из квартиры трудно. Давид помог ей освоить компьютер, и теперь пенсионерка общается по скайпу с сыном и внуком. – Останавливаться на этом моя прилежная ученица не собирается, – говорит Давид. – Будем осваивать онлайн-сервисы по оплате жилищно-коммунальных услуг, работу портала «Госуслуги». «Интеллектуальный патронаж» связывает маломобильных людей с социально-культурным центром «Хесед-Тшува», где проходят очные занятия по разным направлениям. Тут и оздоровительная физкультура, и курсы изучения английского языка, и беседы с психологами, и встречи по национальным и общенародным праздникам. Можно не только быть зрителем всего происходящего в центре, но и общаться с участниками со своего домашнего компьютера. Проект «Интеллектуальный патронаж» выявил интересные реалии. Запрос на него в обществе возник не только у пожилых, но и молодых – студентов, волонтеров. – Мы увидели важную тенденцию, – делится своими наблюдениями Людмила Захарова. – Молодые хотят чувствовать себя людьми, необходимыми в обществе. Это ощущение им дают не флешмобы, а конкретные общественные дела, польза от которых видна здесь и сейчас. Вообще, делать добро, скажу я по опыту моих коллег, очень увлекательное занятие. Это затягивает! Не нужны ни экстремальные виды спорта, ни какой-то яркий досуг. Просто напитываешься положительными эмоциями от того, что принес кому-то пользу, сделал другому человеку приятное. Именно таких ощущений очень жаждет молодежь, и нам нужно давать побольше поводов, чтобы они могли их получить. Частыми гостями центра «Хесед-Тшува» стали студенты Рязанского филиала Московского государственного института культуры. – Они приходят к нам и говорят: «А можно мы поставим для вас спектакль?» Теперь аудитория зрителей еще увеличится благодаря скайпу. Рязанским опытом по оказанию социальных услуг населению заинтересовалась Московская лига волонтеров, и скоро ее посланцы прибудут в гости в центр «Хесед-Тшува». Перенять его могут и местные социально ориентированные некоммерческие организации. Поддержание ментального здоровья пожилых людей должно стать важной заботой общества.
![]() 11 мая Дневной центр посетили студенты Рязанского филиала Московского государственного института культуры. Студенты подготовили для ветеранов концертную программу, которая включала в себя песни военных лет, стихи, фронтовые воспоминания и танцы. В мероприятии приняли также приняли участие 13 не выходящих из дома членов общины, для них была организована видеотрансляция.
![]() Волонтеры из Рязанского института культуры поют и танцуют вместе с ветеранами Великой отечественной войны и тружениками тыла ![]()
Людмила Ароновна Захарова, председатель Местной религиозной организации ортодоксального иудаизма "Еврейская община г.Рязани "Тхия", отметила особую торжественность, теплоту и искренность общего отношения к истории страны - большой страны, что победила фашизм ценой героизма народа и ее армии.
![]() Во вторник, 8 мая, в Рязани состоялась церемония возложения гирлянды памяти и цветов к Скорбященскому мемориалу павшим в годы Великой Отечественной войны, в которой приняли участие и члены еврейских организаций региона. Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] 11 [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Социальное обслуживание население! Социальные услуги населению! Рязанская патронажная служба!
Поставщик социальных услуг населению гор. Рязани и Рязанской области государственная регистрация РОО "ЕОКЦ РО "Хесед-Тшува" - 21 октября 2001г. График работы с клиентами: с понедельника по пятницу с 10 до 17-00, по адресу: гор. Рязань, ул. Татарская, дом 13,кор.1, офис Н1, тел. +74912-996774, +74912-706296 Директор - Захарова Людмила Ароновна Координатор программы - "РЯЗАНСКАЯ ПАТРОНАЖНАЯ СЛУЖБА" (уход на дому) - Архипова Лидия Николаевна Адрес эл. почты - tshuva@mail.ru Для начала обслуживания в нашей организации необходимо получить в Виды оказываемых социальных услуг. Полустационар
♥Правила размещения информации о поставщике социальных услуг населению
Патронажные работники организации оказывают помощь нашим любимым клиентам в ПЕРЕДОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, СОПРОВОЖДАЕМОГО ПРОЖИВАНИЯ И ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА Все лучшее для Вас и Ваших близких! Звоните, пишите нам, приходите знакомиться! Читайте на нашем ресурсе: новости, анонсы и отчеты, "РЯЗАНСКАЯ ПАТРОНАЖНАЯ СЛУЖБА" МЫ РАДЫ НОВЫМ ДРУЗЬЯМ!
|
Новости08.09.2023
«Мы вместе. Россия и Донбасс».
![]() Подводятся итоги конкурса «Мы вместе. Россия и Донбасс».
05.09.2023
Участие во Всероссийской акции "Капля жизни"
![]() Участники проекта "Дом, в котором тебя всегда ждут" присоединились к Всероссийской акции "Капля жизни".
22.08.2023
Дом, в котором тебя всегда ждут
![]() Несколько раз в неделю, еженедельно участники проекта "Дом, в котором тебя ждут" встречаются и проводят время за полезными и интересными занятиями и увлечениями.
20.08.2023
Экскурсия в Еврейский музей и Центр толерантности в Москве
![]() Сегодня дети с родителями из воскресной школы посетили Еврейский музей в Москве.
27.06.2023
В Рязани открылся проект "Активное долголетие - "Здоровая Рязань".
![]() Наши пожилые подопечные встретились с губернатором Рязанской области и приняли активное участие в открытии проекта "Активное долголетие - "Здоровая Рязань".
|